Терещенко Елена Михайловна город Армавир

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Воспитатель Терещенко Елена Михайловна  Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.  Задачи:1 Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание.  2 Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.  3 Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.  Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.   Ход образовательной деятельности:  1. Организационный момент:  Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня необычный день.Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики. – Готовы?  Дети:- Да!  2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.Гимнастика с мячом «Ежик»(Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют).  Воспитатель:- Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое),Помассируем бока (катаем между ладошек).«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)Поиграть я с ним хочу (подкидываем мяч).Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе).  Воспитатель:- Молодцы, ребята! А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки. – Вы согласны?  Дети: - Да!Упражнение «Бабочка»(офтальмологические упражнения)Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.  -Давайте проследим за ее полетом только глазками-Бабочка летела, летела-И на цветочек села.  Воспитатель:- Замечательно, ребята! Вы справились с этим заданием!-Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.- Хотите проверить?  Дети:- Да!  Воспитатель:- Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:- мы идем по кругу и топаем ногами,когда бубен звучит тихо:- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу. ( Выполняется упражнение «тихо-громко»).  3. Ознакомление с новым материалом.  Воспитатель:- Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)-Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).  -Приехали! Выходите из вагончиков.  – Ребята, какой здесь чистый воздух! Давайте подышим свежим воздухом. - Вы согласны?  Дети:- Да!  Воспитатель:- Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».(дети выполняют упражнение).Упражнение на дыхание «Как хорошо».  Воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой.  Воспитатель:Взяв бумагу я и краскиИ пустилась в дальний путьНа природе, над пейзажемПоработаю чуть-чутьТолько вот беда какаяВся палитра здесь пустая!Краски вдруг все разбежались!Ни одной здесь ни осталось!   Воспитатель:- Ребята, куда же подевались все краски? – Я предлагаю поиграть в игру и узнать, где же наши краски!  – Вы готовы?  Дети:- Да!Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).(Звук грома и дождя.)  Воспитатель:- Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.  Дети:- Давайте!Речевая игра с самомассажем «Дождик»(Воспитатель показывает движения, дети повторяют)Кап-кап, надо нам расходиться по домам(Дети поглаживают спинку друг другу.)Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек(кулачками стучат по спинке)Град-град, сыплет град,(пальчиками стучат по спинке)Все под крышами сидят.(делают «Крышу» руками над головой).  4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.(Звучит звук ветра).Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что сделал с нашими картинками ветер! Дети:- Перепутались цвета.  Воспитатель:- Правильно, он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)  Воспитатель:- Давайте наведем здесь порядок!  Дети:- Давайте!Игра «Такого не бывает»Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)  Воспитатель:- Ребята, какие цвета у нас получились? А, какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? (ответы детей) - Правильно, радугу.  Воспитатель:- Давайте постараемся дотянутся до радуги.(Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»).  5. Подведение итогов организованного вида деятельности.  Воспитатель:-Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?Дети:- Понравилось!  Воспитатель:- Вы хотели бы еще в ней побывать?  Дети:- Да.  Воспитатель:- Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепиться. (Воспитатель раздает детям угощенье).
16 февраля 2016 в 13:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.